Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение

Материально- техническое обеспечение ДОУ

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности ребенка необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Поэтому у нас созданы условия, соответствующие формированию личности каждого ребенка.

Состояние материально-технической базы МБДОУ детского сада №36 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного развития воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание детского сада построено по типовому проекту, кирпичное, двухэтажное, 1985 года постройки. Рассчитано на 55 воспитанников.

На первом этаже находятся пищеблок, медицинский кабинет, прачечная, музыкальный и спортивный залы, группа раннего возраста (1младшая группа).

На втором этаже расположено 2 группы, кабинет заведующего, методический кабинет. Индивидуальное отопление, система водоснабжения, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
На территории детского сада выделены тематические зоны: спортивная площадка, огород, цветник. У каждой группы есть своя оборудованная прогулочная площадка с верандами.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников , устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, душа, кровати и матрасы специализированного назначения , иные приспособления обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения обеспечены современной мебелью, игровым оборудованием, дидактическими материалами и развивающими играми в достаточном количестве и в соответствии с возрастом детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья и ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда групп постоянно обновляется. Содержание предметно – развивающей среды способствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Имеются необходимые игровые материалы, методические пособия для решения воспитательно - образовательных, оздоровительных задач в каждой группе. Есть уголки для решения развивающих задач (математики, развития речи, изо-деятельности, книжные, уголок экспериментирования и т.д.) физкультурные уголки.  Все пространство развивающей предметно-пространственной во всех группах безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Игры, пособия, мебель в группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Музыкальный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, праздников, досугов, музыкальных занятий, индивидуальной работы, релаксации, развития музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы; выставок для педагогов и родителей; оказания педагогам консультативной, методической помощи по развитию музыкально - эстетических способностей детей; развития творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности. Есть пианино, музыкальный центр, телевизор, двд-проигрыватель, интерактивная доска и экран для проектора, проектор, детские музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, треугольники, маракасы, погремушки. Большая театральная коллекция костюмов и масок для проведения работы с воспитанниками, в том числе инвалидами и лицамис ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный зал находится в смежном с музыкальным залом помещении. Имеются  скамейки для ходьбы, разнообразное спортивное оборудование: мячи, скакалки, дорожки движений, обручи, гимнастические палки, и т.д.
Зал предназначен для проведения утренней гимнастики, адаптационной гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, досугов для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, развития способности к восприятию и передаче движений.

Условия питания воспитанников  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пищеблок оборудован в соответствии с требованиями СанПин и состоит из двух цехов. Первый цех –для сырой продукции, оснащен специальными столами для разделки сырой продукции. Второй цех- для готовой продукции. Есть две кладовые для хранения продуктов .Все технологическое оборудование в пищеблоке в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.  Достаточно кухонного инвентаря и посуды для приготовления пищи.
В ДОУ предоставляется 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню, утвержденного заведующей.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, так как в ДОУ в данный момент нет таких детей.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом:
•    выполнения режима питания;
•    калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
•    витаминизации;
•    соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
•    хранения проб (48 часовое);
•    соблюдения питьевого режима;
•    гигиены приёма пищи;
•    индивидуального подхода к детям во время питания;
•    правильности расстановки мебели.

В родительских уголках в каждой группе вывешивается ежедневное меню для детей.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Свечниковой П.Д. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Вмедицинском кабинете имеются кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крыжкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр т.д.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
•         проведение профилактических осмотров;
•         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
•         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
•         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
•         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
•         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка. С воспитанниками организуется организованно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Также в ДОУ имеются :
Прачечная - гладильная оснащена  машинкой-автомат, 2-мя утюгами, гладильной доской, швейной машинкой, ванной. Есть стеллажи для чистого постельного белья.

Кабинет заведующего оборудован всем необходимым , шкафами для книг и документов , письменным столом, компьютером, интернетом, принтером, ксероксом, телефоном.

В методическом  кабинете имеются библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, демонстрационный и раздаточный материал, сюжетные и серийные картины, дидактические пособия.
На территории ДОУ находится котельная, обеспечивающая тепловой режим в отопительный сезон.
В детском саду соблюдаются правила по охране труда, по пожарной и антитеррористической  безопасности

Вывод: Материально-техническое оснащение способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников, безопасному пребыванию детей и сотрудников в детском саду. Вся работа строится в соответствии с санитарными  правилами и нормами .